ПОРЯДОК РАБОТ

Организация реализации услуг/работ/изделий. Последовательность этапов, операций и действий

ОБЩИЙ ПЛАН

Операции и процедуры технологического процесса

А. ЭТАП «ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ / ВВОДНЫЕ»

I. Процесс «Определение»

1. «Создание вводных»

1-е что нужно сделать это чётко определиться, что нужно сделать/получить в конечном виде. Попытаться визуализировать конечное изделие, определить его базовые качества и сформировать чёткие требования к нему.
Для этого, в помощь клиенту, на этапе постановки задачи и получения вводных, мы проводим анкетирование (см. стр. вводные и анкета) где фокусируем внимание на задаче и собираем данные о конечном изделии. Это следующий набор данных:

  • Идея/суть, общее описание и назначение изделия
  • Принципиальная схема, структурный план изделия
  • Ключевые характеристики, параметры и качества изделия
  • Описание контекста (среда) изделия (потребители, конкуренты, аналоги, информационное поле)
  • Исходные материалы (тексты, изображения, схемы, чертежи, таблицы, образцы, референсы и т. п.)
2. «Собеседование»

На личной встрече мы знакомимся с Заказчиком, выслушиваем его задачу, понимаем контекст будущего изделия, вырабатываем план сотрудничества.

3. «Согласование условий»

После получения вводных мы анализируем задачу и составляем коммерческое предложение (КП), в котором расписываем выполнение задачи по операциям, определяем сроки, стоимость и др. условия её выполнения.

Далее мы уточняем и согласовываем условия, определённые в КП, и затем уже подписываем основной договор о сотрудничестве, а также приложение с подробным описанием выполнения работы/услуги изделия - наряд-заказ. Согласовываем порядок оплаты и приступаем к работе. Подробнее о договоре, приложениях и других документах см. стр. «Документы»

B. Этап «Разработка»

I. «Аналитика»

1. «Исследования»

На этом шаге проводятся предпроектные исследования, тематические и технические изыскания, собираются данные о контексте изделия, изучаются аналоги, продукты конкурентов, анализируются тенденции и готовые технические решения, материалы и средства реализации

2. «Систематизация»

После сбора необходимых данных и изучения темы задачи мы проводим систематизацию и группировку собранной информации. Данные, пожелания, параметры, объединяются, ранжируются, трансформируются в определённые условия и критерии

2. «Апроксимация»

На этом шаге мы проводим сопоставление идей и вводных клиента к полученной актуальной информации и аналогичным, существующим решениям на рынке. Выбираем наиболее эффективный способ решения поставленной задачи.

II. «Проектирование»

1. Создание «Карты задачи»

После выработки решения мы фиксируем его основные моменты в проекте для согласования с Заказчиком. Проект может не быть чем-то обязательно масштабным. Он может быть реализован в формате тз, брифа, принципиальной схемы, концепции. В проекте мы определяем идею, качества, структуру, содержание, детали и другие базовые качества, функции изделия. Создаём техническое, экономическое обоснования и методику реализации. Составляем план действий. Обычно, каждый проект содержит:

  • Идеологический концепт - чётко описанную основную идею и принципиальную схему изделия
  • Принципиальный концепт - окончательно сформулированный перечень качеств, параметров, пожеланий, предпочтений и др. вводных характеристик изделия, а также актуальные технологические, экономические и потребительские условия
  • Структурный концепт - конструкция, структура и состав планируемого изделия
  • Функциональный концепт - определение и организация функции изделия
  • Экономический концепт - смета, планирование и распределение предполагаемого бюджета
  • Программа реализации - последовательный план по выполнению работ, график и календарный план

Т. о. проект или концепция это готовое техническое задание с исполнительными схемами и методиками по реализации изделия. Его можно передать любому исполнителю.

2. «Темы оформления (концепты)»

Отдельной деталью проекта является выбор образа изделия, его внешнего вида, оформления, дизайна. Это настолько важная часть проектирования, что мы выделяем её в особую ступень технологического процесса.

Разработка внешнего вида изделия это набор или ансамбль состоящий из нескольких компонентов: идейно-образное, цвето-тональное, композиционное, стилистическое, материально-фактурное и другие решения или концепты.

С. Этап «Производство»

I. Создание прототипа

1. «Моделирование»

Создание базового модульного каркаса с утвержденной структурой изделия. Определение наличия, расположения и размера основных компонентов. Прототип это изделие без внешнего оформления.

2. «Черновая вёрстка»

Размещение на модульном каркасе прототипа исходных материалов (текст, изображения, данные). Определение недостающих или излишних материалов.

II. «Макетирование»

1. «Доработка контента»

Доработка компонентов (деталировка) / создание дополнительных материалов (изображения, тексты, инфографика, таблицы, пиктограммы и т. п.)

2. «Чистовая вёрстка»

После утверждения прототипа и доработки контента мы готовы приступить к чистовой вёрстке макета изделия.

III. «Печать»

1. «Подбор производства»

Подбор типографии или производства для выполнения печати/изготовления изделия. Согласование условий, технических параметров.

2. «Подготовка файла печати (пре-пресс)»

Завершающие операции подготовки материалов и макета к печати: цветоделение, ретушь и т.п. Создание цветопробы, запись файла печати.

3. «Печать изделия»

Передача файла печати в производство. Печать тиража изделия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ТАКСОНОМИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

  • КАМПАНИЯ — общее название группы последовательных операций и процедур по поставленной задаче
    • этап
      • процесс
        • операция
          • процедура
            • шаг
              • действие

Все действия по реализации: срок, стоимость, условия и т. п. прописываются и согласовываются заранее, в отдельном документе «Наряд-заказ» - Приложении к основному Договору. (см. стр. «Документы»)

ЗАЯВКА НА РАБОТУ/УСЛУГУ

(не обязательно)

КОНТАКТЫ и ПЛОЩАДКИ